Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Центр развития - детский сад № 99"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МБДОУ "Цнтр развития ребенка - детский сад № 99"

Краткое описание образовательной программы МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №99"

Образовательная программа МБДОУ № 99 (далее – Программа) направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Образовательная программа учреждения спроектирована с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностей  образовательного учреждения, с учетом регионального компонента,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников и родителей (законных представителей).

 Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Образовательная программам МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №99» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Конституцией Российской Федерации ( принята 12.12.1993 г., с изменениями от 1.07.2020 г. Ст. 67.1)

-Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ (в ред. от 04.08.2023 г.) ( «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указом президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.;

- Указом президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

- Указом президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 « Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно – нравственных ценностей»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) (в ред. от 08.11.2022 г.);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

-Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным   приказом   Министерства   просвещения   Российской   Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

- Письмом Министерства просвещения России от 16.08.2023 №03-1321 «О направлении методических рекомендаций»;

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 года № 28);

- Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» утвержден приказом комитета образования города Курска № 1247 от 22.12.2015 г.

Программа обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения   программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения  Программы; характеристики особенностей развития детей, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее ‒ КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее ‒ ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Ппрограммы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации  Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе с учетом регионального компонента.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,  календарный план воспитательной работы

Объем обязательной части образовательной программы соответствует ФОП ДО и  составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Часть Программы ,формируемая МБДОУ № 99, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и  иных    условий,     в    том   числе   региональных,       в которых  осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а  также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы определяются Федеральной  образовательной программой дошкольного образования, с учетом регионального компонента,  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей, родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение  , обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей  через формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций Курской области.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу.

Парциальная программа "От звука к букве"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Е.В.Колесникова

Краткое описание программы

Программа  ориентирована на формирование речевой активности дошкольников 2-7 лет,котороеосуществляется в двух направлениях:

-систематизация и учет речевого развития детей,полученных из разных истояников(игры,общения и т.д.);

-организация работыс детьми по освоению ими содержания программы.

Цели программы:

-раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет;

-формирование теоретического мышления,интереса и способности к чтению;

-введение ребенка в мир слов,звуков.

"Ладушки".Программа музыкального воспитания и развития детей
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: И.М.Каплунова,И.А.Новоскольцева

Краткое описание программы

 Программа предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров и стилей. Основная цель программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»:

-подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

-заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

-приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

-развивать коммуникативные способности;

-научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

-познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

-обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

-развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
|
16 Кб
Скачать
Автор: Министерство просвещения РФ

Уважаемые родители, предлагаем Вам ссылки на методические рекомендаци по вопросам образования и психолого-педагогического сопровожденияобучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,  разработанных в 2023 году .

Ознакомишись с данными материалами вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie