Чему обучают ребёнка в детском саду
Краткое описание образовательной программы МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №99"
Образовательная программа МБДОУ № 99 (далее – Программа) направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Образовательная программа учреждения спроектирована с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностей образовательного учреждения, с учетом регионального компонента, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей (законных представителей).
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Образовательная программам МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №99» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Конституцией Российской Федерации ( принята 12.12.1993 г., с изменениями от 1.07.2020 г. Ст. 67.1)
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 04.08.2023 г.) ( «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.;
- Указом президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- Указом президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 « Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно – нравственных ценностей»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) (в ред. от 08.11.2022 г.);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
-Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
- Письмом Министерства просвещения России от 16.08.2023 №03-1321 «О направлении методических рекомендаций»;
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 года № 28);
- Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» утвержден приказом комитета образования города Курска № 1247 от 22.12.2015 г.
Программа обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее ‒ КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее ‒ ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Ппрограммы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе с учетом регионального компонента.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы
Объем обязательной части образовательной программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Часть Программы ,формируемая МБДОУ № 99, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы определяются Федеральной образовательной программой дошкольного образования, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей, родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение , обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций Курской области.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу.
Краткое описание программы
Программа ориентирована на формирование речевой активности дошкольников 2-7 лет,котороеосуществляется в двух направлениях:
-систематизация и учет речевого развития детей,полученных из разных истояников(игры,общения и т.д.);
-организация работыс детьми по освоению ими содержания программы.
Цели программы:
-раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет;
-формирование теоретического мышления,интереса и способности к чтению;
-введение ребенка в мир слов,звуков.
Краткое описание программы
Программа предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров и стилей. Основная цель программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи программы «Ладушки»:
-подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
-заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
-приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
-развивать коммуникативные способности;
-научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;
-познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
-обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
-развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Уважаемые родители, предлагаем Вам ссылки на методические рекомендаци по вопросам образования и психолого-педагогического сопровожденияобучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году .
Ознакомишись с данными материалами вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы.