Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Предназначен для проведения музыкальной и театрализованной деятельности, занятий по хореографии, организации праздников, досугов, развлечений.
Оснащение: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, телевизор, хореографический станок, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
Кабинет педагога-психолога
Предназначен для оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса, проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, консультативной деятельности.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, центр релаксации, стол для рисования песком;магнитная доска, рабочий стол, компьютер, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники.
Интерактивная студия "Фокус"
Предназначена для организации занятий по всем образовательм областям с использованием интерактивного оборудования и инновационных дидактических материалов.
Оборудование: интерактивный стол "Соник", интерактивная панель, робо-мыши, столы для рисования песком, мультстудия, конструкторы, "Дары Фребеля".
Кабинет по духовно-нравственному воспитанию
Предназначен для организации занятий по основам православной культуры.
Оборудование: инсталляция "Иконостаса", дидактические материалы.
Кабинет изобразительной деятельности
Предназначен для организации занятий художественно-эстетического цикла.
Оборудование: наборы картин русских и зарубежных художников, краски, бумага для рисования, цветная бумана для художественного творчества, магнитная доска, столы, стулья, набор для рисования по воде Эбру.
Кабинет учителя-логопеда (2)
Предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение: шкаф, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, принтер, ломинатор, настенное зеркало, светильники.
Музей русской старины "Это было давно..".
Музей русской старины "Это было давно..". В музеи представлены аутентичные экспонаты: прялки, рубели, старинные коромысла, старинные кувшины, рушники, костюм курской крестьянки начала XIX века и многое другое, что может заинтересовать дошколят.Музейное пространство А.С. Пушкина.
Музейное пространство А.С. Пушкина. Здесь дошкольники знакомятся с произведениями великого поэта, его биографией, приобщаются к истокам великого русского языка.Наличие оборудованных библиотек
Предназначена для приобщения дошкольников к художественной литературе, знакомства с иллюстративным материалом к популярным сказкам. Для взрослых имеется методическая литература.
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедическая литература..
Оборудование: шкафы с детской литературой, картотека читателей,стол, стулья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Предназначен для проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики, батуты) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений (велотренажеры), выполнения спортивных упражнений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 99" средства обучения и воспитания:
- - печатные (учебные программы, учебные пособия, программы, методические комплексы, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- - электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска, мультимедийные проектор, документ-камера, мультимедийные универсальные пособия и т.п.);
- - аудиовизуальные (презентации);
- - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, математические буквенны фризы);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- - спортивное оборудование и т.д.
-
Принципы использования средств обучения:
- - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- - сотворчество педагога и обучающегося;
- - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- - содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Мячи хип-хопы
- Мячи массажные
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
- Мягкий спортивный мудуль
- Шведская стенка
- Велотренажеры
- Батуты
- Стойка для прыжков в высоту
- Диски здоровья
- Мягкий спортивный модуль
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
- Гербарии
- Энтомологическая коллекция
Речевое развитие
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Комплексы методических наглядных пособий
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитные доски
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доски для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофоны
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино - 5
- Микрофон - 1
- Микшер - 1
- Синтезатор - 1
- Музыкальные центры - 6
- Телевизоры - 2
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор - 1
- Экран - 1
- Интерактивная доска - 1
- Проектор - 1
- Документ-камера - 1
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
В МБДОУ организована библиотека с литературным фондом детской художественной и познавательной литературы. Фонд составляет 500 экземпляров. Библиотека предназначена для расширения кругозора детей, воспитания любви к чтению, формирования интереса к окружающему миру. Библиотеку посещаю дети вместе с родителями (законными представителями) и педагогами. Читательский контингент составляет 150 человек.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ №99 имеет подключение и доступ к следующим социальным сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";
- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";
- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
- Министерство Образования и Науки Российской Федерации
- Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
- Социальная сеть "ВКонтакте" https://vk.com/id565828482
- Навигатор дополнительного образования
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
Наименование показателей |
Всего |
Персональные компьютеры – всего |
8 |
из них: |
|
в составе локальных вычислительных сетей |
|
имеющие доступ к Интернету |
5 |
поступившие в отчетном году |
1 |
Из строки 01 – персональные компьютеры, доступные для использования воспитанниками |
0 |
Проекторы |
1 |
Интерактивные доски |
1 |
Принтеры |
4 |
Сканеры |
4 |
Информационная открытость организации
Наименование показателей |
Код: да – 1, нет – 2 |
Стационарный телефон |
1 |
Адрес электронной почты |
mdоu99kursk@yаndех.ru |
Доступ к Интернету с максимальной скоростью 256 Кбит/сек и выше |
1 |
Веб-сайт в Интернете |
http://mbdou-99.ru/ |
Наличие на веб-сайте нормативно закрепленного перечня сведений о деятельности организации |
1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся МБДОУ № 99 не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам и информационным ресурсам (собственным и сторонним)
Для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, родителями (законными представителями детей), педагогический коллектив МБДОУ активно использует электронные образовательные ресурсы: образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы, сайты для педагогов, родителей.
https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство образования и науки РФ.
http://www.apkpro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.lexed.ru - Федеральный центр образовательного законодательства.
http://www.edu.-all.ru - Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
http://www.int-edu.ru - Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.i-gnom.ru/- сайт о познавательном развитии дошкольников «Интернет-Гномик».
https://edu.gov.ru/- Министерство просвещения РФ
https://vk.com/public188206848 - официальная страница МБДОУ № 99 в социальной сети "ВКонтакте"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 99создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный , физкультурный залы.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат мультимедийная панель ,интерактивный стол.
Кабинеты учителей логопедов а содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В ДОУ имеются технические средства обучения, предназначенные для образовательной деятельности с лицами имеющими ОВЗ и инвалидами: ноутбуки (индивидуальные занятия), интерактивная доска, проектор, мультимидийный стол, интерактивная панель).