Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа №1 "Муравьишки"

Группа №2 "Улыбка"

Группа №2

Группа №3 "Зайчики"

Группа №3

Группа №5 "Капельки"

Группа №5

Группа №7 "Солнечные лучики"

Группа №7

Группа №4 "Гномики"

Группа №4

Группа №8 "Цветик-семицветик"

Группа №8

Группа №9 "Весельчаки"

Группа №9

Группа №10 "Степашка"

Группа №10

Группа №11 "Знайки"

Группа №11

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Предназначен для проведения музыкальной и театрализованной деятельности, занятий по хореографии, организации праздников, досугов, развлечений.

Оснащение: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, телевизор, хореографический станок, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для  оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса, проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, консультативной деятельности.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, центр релаксации, стол для рисования песком;магнитная доска, рабочий стол, компьютер, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники.

Интерактивная студия "Фокус"

Предназначена для организации занятий по всем образовательм областям с использованием интерактивного оборудования и инновационных дидактических материалов.

Оборудование: интерактивный стол "Соник", интерактивная панель, робо-мыши, столы для рисования песком, мультстудия, конструкторы, "Дары Фребеля".

Кабинет по духовно-нравственному воспитанию

Предназначен для организации занятий по основам православной культуры.

Оборудование: инсталляция "Иконостаса", дидактические материалы.

Кабинет изобразительной деятельности

Предназначен для организации занятий художественно-эстетического цикла.

Оборудование: наборы картин русских и зарубежных художников, краски, бумага для рисования, цветная бумана для художественного творчества, магнитная доска, столы, стулья, набор для рисования по воде Эбру.

Кабинет учителя-логопеда (2)

Предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, принтер, ломинатор, настенное зеркало, светильники.

Музей русской старины "Это было давно..".

Музей русской старины "Это было давно..". В музеи представлены аутентичные экспонаты: прялки, рубели, старинные коромысла, старинные кувшины, рушники, костюм курской крестьянки начала XIX века и многое другое, что может заинтересовать дошколят.

Музейное пространство А.С. Пушкина.

Музейное пространство А.С. Пушкина. Здесь дошкольники знакомятся с произведениями великого поэта, его биографией, приобщаются к истокам великого русского языка.

Музейное пространство "Воевали наши деды ...". 

Музейное пространство "Воевали наши деды ...". 

Наличие оборудованных библиотек

Предназначена для приобщения дошкольников к художественной литературе, знакомства с иллюстративным материалом к популярным сказкам. Для взрослых имеется методическая литература.

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедическая литература.. 
 

Оборудование: шкафы с детской литературой, картотека читателей,стол, стулья.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначена для организации физкультурных занятий на свежем воздухе, проведения спортивных соревнований, развлечений, досугов.

На спортивной площадке имеются:футбольное поле, воллейбольная и баскетбольная площадки, прыжковая яма,тропа здоровья, спортивное оборудования для бега, флегшток.

Спортивный зал

Предназначен для проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики, батуты) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений (велотренажеры),  выполнения спортивных упражнений.

Бассейн

Предназначен для проведения занятий по обучению плаваниюи организации платных образовательных услуг, а также праздников, развлечений, спортивных соревнований по плаванию.

Оборудование: мячи, нуддлсы, обручи, надувные игрушки, инвентарь для ныряния.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 99" средства обучения и воспитания:

  • - печатные (учебные программы, учебные пособия, программы, методические комплексы, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска, мультимедийные проектор, документ-камера, мультимедийные универсальные пособия и т.п.);
  • - аудиовизуальные (презентации);
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, математические буквенны фризы);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • - спортивное оборудование и т.д.
  •  

    Принципы использования средств обучения:

    • - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • - сотворчество педагога и обучающегося;
    • - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

    • - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
    • - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
    • - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
    • - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
    • - содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

    Физическое развитие

    • Обручи пластмассовые
    • Палки пластмассовые гимнастические
    • Мячи разного диаметра
    • Мячи хип-хопы
    • Мячи массажные
    • Набор кеглей
    • Дуги для подлезания
    • Коврики массажные
    • Корригирующая дорожка
    • Скамейки для ходьбы
    • Щиты для бросания
    • Кольцеброс
    • Мешочки для равновесия
    • Скакалки детские
    • Шнуры
    • Канат для перетягивания
    • Флажки разноцветные
    • Ленты
    • Лесенка-стремянка
    • Маты
    • Мягкий спортивный мудуль
    • Шведская стенка
    • Велотренажеры
    • Батуты
    • Стойка для прыжков в высоту
    • Диски здоровья
    • Мягкий спортивный модуль

    Познавательное развитие

    • Наборы тематических предметных карточек
    • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
    • Домино с цветными изображениями
    • Шнуровки различного уровня сложности
    • Игрушки-персонажи
    • Набор плоскостных геометрических фигур
    • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
    • Дидактические игры
    • Муляжи фруктов и овощей
    • Вкладыши
    • Пирамидки различной величины
    • Гербарии
    • Энтомологическая коллекция

    Речевое развитие

    • Наборы предметных карточек по темам
    • Набор сюжетных карточек по темам
    • Предметные игрушки-персонажи
    • Комплекты детских книг по темам
    • Иллюстрации к детской художественной литературе
    • Комплексы методических наглядных пособий

    Художественно-эстетическое развитие

    • Магнитные доски
    • Мольберт
    • Изделия народных промыслов
    • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
    • Бумага для рисования
    • Стаканчики
    • Трафареты
    • Кисочки
    • Карандаши простые, цветные
    • Мелки восковые
    • Бумага цветная
    • Картон цветной, белый
    • Пластилин
    • Доски для работы с пластилином
    • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
    • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
    • Металлофоны
    • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
    • Шапочки для театрализованной деятельности
    • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
    • Игрушки-персонажи
    • Флажки разноцветные
    • Куклы
    • Мишура
    • Напольный конструктор деревянный
    • Наборы настольного конструктора

    Технические средства обучения

    Экранно-звуковая аппаратура:

    • Пианино - 5
    • Микрофон - 1
    • Микшер - 1
    • Синтезатор - 1
    • Музыкальные центры - 6
    • Телевизоры - 2

    Вспомогательные технические средства:

    • Цифровой видеопроектор - 1
    • Экран - 1
    • Интерактивная доска - 1
    • Проектор - 1
    • Документ-камера - 1

    Носители информации:

    • Тематические презентации
    • Цифровые музыкальные аудиозаписи
    • Фонотека, видеотека

В МБДОУ организована библиотека с литературным фондом детской художественной и познавательной литературы. Фонд составляет 500 экземпляров. Библиотека предназначена для расширения кругозора детей, воспитания любви к чтению, формирования интереса к окружающему миру. Библиотеку посещаю дети вместе с родителями (законными представителями) и педагогами. Читательский контингент составляет 150 человек.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ №99 имеет подключение и доступ к следующим социальным сетям:   

  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
  •  ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";
  •  ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";
  •  Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
  •  Министерство Образования и Науки Российской Федерации
  • Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
  • Социальная сеть "ВКонтакте" https://vk.com/id565828482
  • Навигатор дополнительного образования

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Наименование показателей

Всего

Персональные компьютеры – всего

8

из них:

в составе локальных вычислительных сетей

имеющие доступ к Интернету

5

поступившие в отчетном году

1

Из строки  01 – персональные компьютеры,  доступные для использования воспитанниками

0

Проекторы

1

Интерактивные доски

1

Принтеры

4

Сканеры

4

Информационная открытость организации

Наименование показателей

Код: да – 1, нет – 2

Стационарный телефон

1

Адрес электронной почты

mdоu99kursk@yаndех.ru

Доступ  к Интернету с максимальной  скоростью 256 Кбит/сек и выше

1

Веб-сайт в Интернете

http://mbdou-99.ru/

Наличие на веб-сайте нормативно закрепленного перечня сведений  о деятельности  организации

1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся МБДОУ № 99 не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам и информационным ресурсам (собственным и сторонним)

Для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, родителями (законными представителями детей), педагогический коллектив МБДОУ активно использует электронные образовательные ресурсы: образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы, сайты для педагогов, родителей.

https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство образования и науки РФ.

http://www.apkpro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.lexed.ru - Федеральный центр образовательного законодательства.

http://www.edu.-all.ru - Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.

http://www.int-edu.ru - Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.i-gnom.ru/- сайт о познавательном развитии дошкольников «Интернет-Гномик».

 https://edu.gov.ru/- Министерство просвещения РФ

https://vk.com/public188206848 - официальная страница МБДОУ № 99 в социальной сети "ВКонтакте"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №99 созданы условия доступности объекта для всех категорий инвалидов по слуху и  зрению - дублирование звуковой и зрительной, графической информации рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 99создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный , физкультурный залы.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной  образовательной программы дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат мультимедийная панель ,интерактивный стол.

Кабинеты  учителей  логопедов а содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В ДОУ имеются технические средства обучения, предназначенные для образовательной деятельности с лицами имеющими ОВЗ и инвалидами: ноутбуки (индивидуальные занятия), интерактивная доска, проектор, мультимидийный стол, интерактивная панель).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie